Вторник, 26.11.2024, 12:25

Приветствую Вас Путник | RSS


ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Первые Автохромные фотографии 1906-1927 г.г.
миледи_КошкаДата: Среда, 28.09.2011, 01:22 | Сообщение # 1
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Автохромные снимки начала века — это редчайшие фотографические памятники. Способы их копирования, разработанные братьями Люмьерами, не нашли практического применения, сделав «Автохром» своеобразным дагеротипом цветной фотографии — уникальным изображением, существующем в одном-единственном экземпляре.
Автохромные снимки начала века — это редчайшие фотографические памятники. Способы их копирования, разработанные братьями Люмьерами, не нашли практического применения, сделав «Автохром» своеобразным дагеротипом цветной фотографии — уникальным изображением, существующем в одном-единственном экземпляре.

Время не щадило ни хрупкой стеклянной основы пластинок, ни сложной фотоэмульсии, которая под действием влаги и воздуха теряла яркость, жухла или совсем гибла, отслаиваясь от основы. Поэтому очень важно выявить и сберечь эти уникальные памятники, донесшие до нас цвета почти вековой давности. 1907 год — особая дата в истории цветной фотографии, в этот год изобретатели кинематографа братья Огюст и Луи Люмьеры выпустили в продажу свою знаменитую фотопластинку «Автохром», сделав цвет достоянием всех фотолюбителей. Предыстория этого события насчитывала почти полстолетия.

Автохромные пластинки - фотопластинки с трехцветным нерегулярным растром, применявшиеся для получения цветных фотографических изображений по аддитивному способу. В автохромных пластинках трехцветный растр из уложенных в один ряд крахмальных зерен, окрашенных в синий, зеленый и красный цвета, находился между стеклом и светочувствительным галоидосеребряным слоем. При съемке, которая проводилась на пластинку со стороны стекла, окрашенные частички растра служили зональными цветоделящими светофильтрами. После обработки с обращением экспонированной пластинки получалось цветное позитивное фотографическое изображение в одном экземпляре, состоящее как бы из трех вложенных друг в друга частичных одноцветных изображений - синего, зеленого и красного. Автохромные пластинки были впервые выпущены фирмой Люмьер во Франции в 1907 году.

В 1906 году почти одновременно братья Люмьер и независимо от них Фенлей запатентовали два варианта нового типа цветного растра, состоявшего из маленьких, тесно прилегающих друг к другу кружочков, окрашенных в три основных цвета. Растр братьев Люмьер лег в основу процесса «Автохром», а усовершенствованный растр Фенлея позже был применен в пластинке «Педжет».

Получившие широкую известность автохромные пластинки производились французской фирмой Люмьер в Лионе. Специально изготовленные и окрашенные оранжево-красные, зеленые и сине-фиолетовые зерна картофельного крахмала одинаковой величины тщательно смешивались в следующей пропорции: оранжево-красных—3 части, зеленых— 4, сине-фиолетовых—2. Диаметр зерна был равен приблизительно 0, 01 мм. На пластинку 13x18 см приходилось до 200 млн. таких зерен.

Окрашенные крахмальные зерна просеивали из сита на стеклянную пластинку, покрытую специально подобранным клеем, и прикатывали к ней. При этом было важно, чтобы не образовывались скопления одинаково окрашенных зерен и чтобы отдельные зерна не накладывались друг на друга. Небольшие промежутки между зернами заполнялись угольной сажей. Для создания водонепроницаемости этот слой покрывался лаком и затем поливался панхроматической фотоэмульсией.

При съемке пластинка поворачивается к объективу стеклянной стороной, и лучи света, прежде чем упасть на фотографический слой, должны были пройти через слой крахмальных зерен. Кроме того, при съемке на автохромную пластинку необходимо было пользоваться специальным желтым светофильтром. Проходя через фильтр и растр, световой поток ослаблялся настолько, что по Ваткинсу, чувствительность в зависимости от источника света составляла Г—3°, т. е. почти в 60 раз ниже, чем у обычных фотопластинок с эмульсией той же чувствительности. Однако при ярком солнечном свете и диафрагме 4, 5 на «Автохром» можно было снимать с выдержкой всего около 2 секунд. Этого было вполне достаточно для пейзажной, портретной, архитектурной и репродукционной съемки. Неудобства, связанные с низкой чувствительностью, искупались высоким качеством и простотой обработки пластинок.

Механизм получения цветного изображения на растровых пластинках был достаточно прост. Представим, что мы снимаем объект, соответствующий по цвету зеленому крахмальному зерну. Значит, свет попадает на фотоэмульсию только за зелеными зернами крахмала, а красные и синие его не пропускают. В месте засветки после проявления пластинки в обычном черно-белом проявителе появятся черные точки.

Если рассматривать негатив на просвет, зеленого цвета не будет видно. Свет сможет проходить только сквозь красные и синие зерна, создавая цветное негативное изображение объекта в дополнительных цветах. В результате последующего обращения негатива получается позитивное изображение, через которое могут проходить только зеленые лучи, а позади красного и синего крахмальных зерен образуется непрозрачный серебряный осадок. Теперь предмет виден в натуральном цвете.

При передаче дополнительных цветов используется тот же механизм, а яркость и насыщенность цветов воспроизводятся за счет большей или меньшей насыщенности (прозрачности) образующихся позади зерен растра прочернений.

Существует мнение, что пластинки с цветным растром обладали тем недостатком, что с них нельзя было делать копий, т. е. надо было снимать столько раз, сколько желательно иметь позитивов. Но это не так. Братья Люмьер разработали специальный копировальный ящик, в котором с помощью солнечного света на автохромных пластинках удавалось получать отличные копии снимков с цветным растром. Был разработан и другой способ—отфиксированную автохромную пластинку после первого проявления использовали как цветной негатив, печатая позитивы с однократным проявлением.

Более серьезным недостатком была низкая чувствительность «Автохрома». Чтобы исправить его, были предприняты попытки снизить плотность растра, заменив крахмал мельчайшими каплями смолы, заполняющими поверхность пластинки без промежутков, или просто создав пластинку с отдельным растром. Это позволило повысить чувствительность почти в два раза, но проблемы не решило.

Братья Люмьер, продолжая совершенствовать свой растр, параллельно сумели создать методику съемки на «Автохром» со вспышкой, разработав специальные светофильтры и горящие смеси. Это помогло «Автохрому» надолго стать признанным лидером в области цветной фотографии. В 1928 году А. М. Донде писал: «Трудно предусмотреть сейчас, на каком пути лежит усовершенствование способов цветной фотографии, но можно убежденно сказать, что автохромный процесс Люмьера решил вопрос в размере, совершенно достаточном для научной работы, для фотографирования в путешествии с научной целью и притом способом, вполне простым и удобным для работы фотографа-любителя и, вообще, настолько общедоступным, что получение цветного снимка немногим труднее получения обыкновенного негатива».

Уже в 1907—1908гг. способ братьев Люмьер завоевал широкое признание среди профессионалов и фотолюбителей. Несмотря на высокую стоимость фотопластинок, началось массовое увлечение цветной фотографией. Автохромные снимки, исполненные ведущими фотохудожниками, появились на Международных фотографических выставках и в печати.

Еще одной областью, где нашли применение цветные автохромные пластинки, стала стереоскопическая фотография. При рассматривании стереоскопических цветных растровых снимков сквозь линзы стереоскопа зернистая растровая структура двух изображений сливалась и исчезала, оставляя лишь цветовые блики на белых местах снимка. Это позволяло уменьшить формат снимка, сохраняя все мельчайшие цветовые пятна объекта.

Почему же этот простой и достаточно качественный метод оказался тупиковым на пути развития цветной фотографии? Ведь практически все крупнейшие фирмы вслед за «Автохромом» создали свои растровые цвето — фотографические материалы («Педжет», «Агфа», «Дюфейколор», «Кодаколор»). Конечно, одной из причин была низкая чувствительность этих материалов, но более серьезной проблемой стала зернистость изображения. Общая тенденция в фотографии к уменьшению формата кадра потребовала создания цветных материалов с высокой разрешающей способностью. А возможность уменьшения зерен растра имела свой предел. На смену господствовавшей более четверти века растровой фотографии пришла новая технология, основанная на применении многослойных фотоэмульсий, развитие которых продолжается и сегодня.
 
миледи_КошкаДата: Четверг, 10.11.2011, 02:54 | Сообщение # 2
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Autochromes Lumiere - Братья Люмьер

Charles Spaeth - Woman in floral silk robe, ca. 1915


Ethel Dietz Nichols sitting on rock in garden, ca. 1911-1915


Girl with collection of dolls, ca. 1910


Man lying on ground with two dogs, ca. 1915


Man posing with stein, ca. 1915
 
миледи_КошкаДата: Четверг, 10.11.2011, 02:56 | Сообщение # 3
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Man with book sitting in chair, ca. 1915


Mrs. Benjamin F. Russell - Children in medieval costume, ca. 1910


Silberstein, L., Dr. - Woman in blue dress sitting near fireplace, ca. 1915


Two women under a Cherry Tree, ca. 1915


Woman holding baby on outdoor porch, ca. 1915
 
миледи_КошкаДата: Четверг, 10.11.2011, 02:57 | Сообщение # 4
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Woman in gold costume, ca. 1915


Woman in Oriental inspired gown, sitting in wooden throne, ca. 1915


Woman in pink cape and bonnet, ca. 1915


Woman in satin dress holding mirror, ca. 1915


Woman reading in garden, 1912
 
миледи_КошкаДата: Четверг, 10.11.2011, 02:58 | Сообщение # 5
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Woman wearing dress and blue hat with feathers and pinecones, ca. 1910


Woman wearing red dress with houses in background, ca. 1915
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:13 | Сообщение # 6
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Premiers Autochromes


1906 1928 Adrien, Femme lavant le linge dans la rivière, Woman washing the linen in the river, Autochromes


1906 1928 Adrien, Groupe de Bretonnes en habit traditionnel, Group the Breton ones out of traditional dress, Autochromes


1906 1928 Anonyme, Calèche, Barouche, Autochromes


1906 1928 Anonyme, Couple regardant un paysage, Couples looking at a landscape, Autochromes


1906 1928 Anonyme, Pause sur la montagne, Autochromes
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:13 | Сообщение # 7
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1906 1928 Anonyme, Reconstitution Historique Napoléon, Anonymity, Historical Reconstitution Napoleon, Autochromes


1906 1928 Anonyme, reconstitution Historique, Autochromes


1906 1928 Antonin Personnaz, Bateau sur une rivière, Boat on a river, Autochromes


1906 1928 Antonin Personnaz, Bord d'eau, Water edge, Autochromes


1906 1928 Antonin Personnaz, Champs de coquelicots, Fields of poppies, Autochromes
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:14 | Сообщение # 8
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1906 1928 Antonin Personnaz, Couple de paysans déjeunant, Couples peasants lunching, Autochromes


1906 1928 Antonin Personnaz, Décor de Neige, Decoration of Snow, Autochromes


1906 1928 Antonin Personnaz, Femme dans un champ de fleurs, Woman in a field of flowers, Autochromes


1906 1928 Antonin Personnaz, Neige et eau, Snows and water, Autochromes


1906 1928 Antonin Personnaz, Paysanne portant une gerbe de blé, Country-woman carrying a sheaf of corn, Autochromes
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:14 | Сообщение # 9
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1906 1928 Antonin Personnaz, Paysanne sur un chemin, Country-woman on a way, Autochromes


1906 1928 Antonin Personnaz, Plage, Beach, Autochromes


1906 1928 Antonin Personnaz, Une paysanne sur un chemin, A country-woman on a way, Autochromes


1906 1928 Antonin Personnaz, Une rue, A street, Autochromes


1906 1928 Busy, Environs de Salonique, Grèce, Autochromes
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:16 | Сообщение # 10
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1906 1928 Edmond Goldschmidt, Cécile sorel, Autochromes


1906 1928 Edmond Goldschmidt, Femme décor orientalisant, Woman orientalizing decoration, Autochromes


1906 1928 Georges Balagny, femme assise, sitted woman, Autochromes


1906 1928 Jean Tournassoud, Grande Arène Athlétique, Large Athletic Arena, Autochromes


1906 1928 Jean Tournassoud, Scène paysanne, Country scene, Autochromes
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:16 | Сообщение # 11
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1906 1928 Les Frères Lumières, Armée, La Corvée de pluches, Army, the Drudgery of pluches, Autochromes


1906 1928 Les Frères Lumières, Au bord de la rivière, At the edge of the river, Autochromes


1906 1928 Les Frères Lumières, Femme au bord d'un chemin, Woman at the edge of a way, Autochromes


1906 1928 Les Frères Lumières, Jeune femme au bord de l'eau, Young woman at the edge of water,, Autochromes


1906 1928 Les Frères Lumières, Jeune femme en costume de bain, Young woman in bathing costume, Autochromes
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:17 | Сообщение # 12
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1906 1928 Les Frères Lumières, Jeune homme en costume de Pierrot, Young man in costume of Pierrot, Autochromes


1906 1928 Les Frères Lumières, Portrait d'une fillette lisant, Portrait of a young girl reading, Autochromes


1906 1928 Les Frères Lumières, Repos à la campagne, Rest in the countryside, Autochromes


1906 1928 Les Frères Lumières, Un bouquet de fleurs, A bunch of flowers, Autochromes


1906 1928 Les Frères Lumières, un port , a port, Autochromes
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:17 | Сообщение # 13
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1913 Auguste Léon, Devanture d'échoppes, Ohrid, Serbie, Front of gravers, Ohrid, Serbia,, Autochromes


1913 Auguste Léon, Environs de Belgrade, Serbie, Surroundings of Belgrade, Serbia, Autochromes


1913 Auguste Léon, Krusevac, Serbie,, Autochromes


1913 Auguste Léon, Marchand de pastèques, Corfou, Grèce, Water melon merchant, Corfou, Greece, Autochromes


1913 Auguste Léon, Marché, Krusevac, Serbie, Autochromes
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:18 | Сообщение # 14
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1913 Auguste Léon, Une boulangerie, Sarajevo, Serbie, A bakery, Sarajevo, Serbia, Autochromes


1913 Mespoulet et Mignon, Galway Irlande, Autochromes


1913 Mespoulet et Mignon, Galway, Irlande, Marché aux Bestiaux, Autochromes


1913 Mespoulet et Mignon, Gladdagh, Irlande, Autochromes


1913 Mespoulet et Mignon, Sppidle Irlande,, Autochromes
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:18 | Сообщение # 15
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1913 Passet, Groupe de lamas devant une rangée de stupas, Ourga, Mongolie, Group spangled in front of a line of stupas, Autochromes


1913 Passet, Mongolie, Cavalier Mongol, Mongolian rider,,, Autochromes


1913 Passet, Mongolie, Tireur, Gunner , Autochromes


1913 Philippe Passet, Groupe de Mongols, Group Mongols, Ourga, Mongolie, Autochromes


1913 Philippe Passet, Ourga, Mongolie, Autochromes
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:19 | Сообщение # 16
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1913 vAuguste Léon, Marchand de sucre d'orge, Prizen, Serbie, Barley sugar merchant, Prizen, Serbia, Autochromes


1914 Castelnau, Porteur d'eau, Le Caire, Water carrier, Cairo, Autochromes


1915 Busy, Baie d'Along, Bay of Along, Autochromes


1915 Busy, Fumeuse d'opium, Hanoï, Smoky of opium, Hanoï, Autochromes


1915 Busy, Novice, Pagode des Deux Soeurs, Hanoï, Beginner, Pagoda of the Two Sisters, Hanoï, Autochromes
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:19 | Сообщение # 17
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1915 Busy, Prêtresse du culte des Trois-Mondes, Priestess of the worship of the Three-Worlds, Autochromes


1915 Philippe Busy, Marchands de semences, Hanoï, Autochromes


1917 Castelnau, Reims, Couple de commerçant devant leur boutique, Couples of tradesman in front of their shop, Autochromes


1917 Castelnau, Reims, Un crieur de journaux, Rheims, a newspaper seller, Autochromes


1917 Cuville, Vitrine de confiseur, Soissons, Window of confectioner, Soissons, Autochromes
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 11.11.2011, 22:20 | Сообщение # 18
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1917 Philippe Castelnau, Sénégalais à Saint-Ulrich, Autochromes


1917, Cuville, Reims, Fillette avec sa poupée et un faisceau de fusil, Young girl with her headstock and a beam of rifle,, Autochromes


1918 Castelnau, Djeddah, Arabie, Autochromes


1918 Fernand Cuville, San Giorgio Maggiore, Venise, Autochromes


1926 Philippe Roger Dumas, Bannières sacrées Nikko, Japon, Autochromes


1927 Roger Dumas, Groupe de maharadjahs, Kapurthala, Inde, Group Maharajahs, Kapurthala, India, Autochromes
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Vernissage © 2024