Суббота, 11.05.2024, 12:59

Приветствую Вас Путник | RSS


ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Галерея иллюзий и фантазий » Бестиарий темных существ » Бесы (Описание)
Бесы
миледи_КошкаДата: Среда, 19.10.2011, 03:23 | Сообщение # 1
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую

Бес – старинное наименование злобного божества. Происходит оно от слова «беда», «бедствовать». «Бес» – приносящий беду. Бесы – общее название всех нечистых духов и чертей (старославянское «черт» означает проклятый, заклятый, перешедший черту).




Народное воображение издревле рисует их черными или темно-синими, с хвостами, рогами, крыльями, а обыкновенные черти обычно бескрылы. На руках и ногах у них когти или копытца. Бесы востроголовы, как птицы сычи, а также хромые. Они сломали себе ноги еще до сотворения человека, во время сокрушительного падения с неба. Когда Бог сотворил небо и землю, он жил один. И стало ему скучно. Однажды увидел он в воде свое отражение и оживил его. Но двойник – его имя было Бес – оказался упрямцем и гордецом: немедленно вышел из-под власти своего создателя и стал приносить только вред, препятствуя всем добрым намерениям и начинаниям. Бог сотворил Беса, а Бесбесенят, чертят и прочую нечисть. Долго сражались они с ангельским воинством, но наконец Богу удалось справиться с нечистой силой и свергнуть ее с небес.



Одни – зачинщики всей смуты – угодили прямиком в пекло, другие – шкодливые, но менее опасные – были сброшены на землю. Сонмы злых духов неисчислимы. Об этом можно судить по богатству самых разнообразных прозвищ этой нежити, лукавой и нечистой силы. Более сорока имен беса насчитано В. И. Далем в его «Толковом словаре живого великорусского языка»: бес, луканька, нежить, нечисть, злой дух, демон, сатана, дьявол, князь тьмы, царь ада, ворог, лукавый, нелегкий, морока, лихой, шут, шайтан, черная сила, черный, черт – и так далее и тому подобное!


Живут бесы повсюду: в домах, омутах, заброшенных мельницах, в лесных чащобах и болотах. Все бесы обыкновенно невидимы, но они легко обращаются в любых зверей или животных, а также в людей, но непременно хвостатых, которым приходится тщательно прятать эти хвосты от проницательного взора. Чаще всего бесы принимают образ черной кошки, почему во время грозы разумные хозяева всегда выбрасывают животных этой масти за дверь на улицу, считая, что в них присутствует злой дух (отсюда выражение, что при ссоре пробегает между людьми черная кошка). Принимают бесы также образ черной собаки, свиньи, змеи, волка, сороки, других черных животных. Перевоплощаются они даже в клубки ниток, в вороха сена, в камни и т.д. Вообще бесы являются людям в самых разнообразных видах, но не решаются представляться коровой, самым дорогим и полезным домашним животным, да подобному перевертышу и самая глупая баба не поверит.



Не дерзают злые духи прикидываться петухами – вестниками приближения светлого дня, который столь ненавистен всякой злой силе, и голубями – самой чистой и невинной птицей в целом мире, в образе которой являлся некогда Всевышний. Какой бы образ ни принимал на себя бес, его всегда выдает сильный, очень громкий голос с примесью устрашающих и зловещих звуков. Иногда он каркает черным вороном или стрекочет проклятой сорокой. Время от времени бесы, бесихи (или бесовки) и бесенята собираются на шумные празднества, поют и пляшут.



Именно бесы изобрели на погибель роду человеческому и вино, и табачное зелье, да и нечистая игра в карты с передержкой и подтасовкой – их же вымысел. Сами бесы также заядлые картежники. Очень любят красть вещи у людей – этим отличается, например, луканька, поэтому, если в доме что-то внезапно пропало, полезно сказать: «Луканька, луканька, поиграй, да опять отдай!» Как правило, после этого потерянное можно найти. Бес всегда стремится поселиться в человеческом теле – и всецело овладеть человеком.


Попил путник из лесного ручья без кружки, а прямо ртом или зачерпнув горстью, глотнул из неприкрытого сосуда, отобедал за столом, не покрытым скатертью, не перекрестил рта, зевая, – и глядишь, уже проглотил беса. После этого нечистик может лишить свою жертву рассудка, толкнуть на преступление, заставить корчиться от боли или кричать дурным голосом, богохульствовать. И далеко не каждый знахарь или колдун сможет вылечить несчастного! Необходимо также говорить «свят, свят, свят» во время грозы при каждом раскате грома, так как бес боится молнии и прячется за спины людей, чтобы господь не поразил его. Вместо него молния может ненароком ударить и в человека, если он не будет осторожен! Эти обычаи и приемы столь же древние, как само христианство на Руси, но вера в темную, злобную силу, враждебную человеку, восходит к еще более давним временам.



Бесы любят принять облик лихого молодца и обольстить какую-нибудь красавицу. Особенно легкая добыча для них – вдовушки, тоскующие по мужьям. Случается, рождаются от таких сожительств бесенята. Об этом, например, красочно рассказывается в древнерусской «Повести о бесноватой жене Соломонии». Бес постоянно подстерегает слабых душою и норовит их искусить, вовлечь во грех, пусть даже самый незначительный. Смущать человеческий род соблазном или завлекать лукавством – его постоянная забота.


Если зазвенело в левом ухе, значит, бес летал сдавать сатане грехи человека, совершенные за день, и вот теперь прилетел назад, чтобы снова стать на страже и выжидать случая и повода к соблазнам. Искуситель, по народному представлению, неизбежно находится у человека с левого бока и шепчет ему в левое ухо о таких злых деяниях, какие самому человеку и в ум не пришли бы. « Бес попутал», – говорят нежданно впавшие в прегрешение люди. Вполне может бес довести человека и до смерти, поселившись в его сердце и внушив ему страшную, неизбывную тоску.



Самоубийц в народе называли «черту баран», потому что это животное у бесов любимое, в противоположность козлу, которого они боятся от самого сотворения мира. Кроме того, на самоубийцах на том свете сам сатана разъезжает: запрягает одних вместо лошадей, других сажает за кучера править, а сам садится на главном месте вразвалку, понукает и подхлестывает. Бес любит пьяных, потому что таких людей ему легче наталкивать на всякий грех. Человек огражден от бесовских происков всего лишь один день в году – на праздник Пасхи, когда все бесы валятся в преисподнюю. Зато Страстная пятница и две недели святок (с 24 декабря/6 января по 7/20 января) для нечистой силы – полное раздолье.


Именно в это «бесовское время» особенно храбрые молодцы и девицы в старину выходили на перекрестки дорог – проклятые места! – и выкликали: Скажи мне, что я заслужила? Коль замуж пойду – в колокольчик звени, А если помру – голосом плачь, – мимо иди, в ружье стрели! В девках останусь В солдаты сдадут – И говорят, бесы были так поражены их храбростью, что правдиво предсказывали судьбу. Ко всякому человеку при его рождении приставляется бес и ангел. Оба они не оставляют своего подопечного ни на одну минуту, причем ангел стоит по правую сторону, а бес – по левую. Между ангелом-хранителем и бесом-искусителем царит постоянная вражда. Радуется, умиляясь, ангел при виде добрых дел; хохочет и хлопает в ладоши довольный бес, когда человек уступает его злым наветам.



Ангел записывает все добрые дела, бес учитывает злые, а когда человек умирает, ангел спорит с бесом о грешной душе его. Кто из двух победит – известно единому богу. На всякий случай всегда следует помнить охранительную молитву от бесов и прочей нечисти: «Да воскреснет Бог, да расточатся враги его!» или обращение к своему хранителю: «Ангел мой, сохранитель мой! Сохрани мою душу, укрепи мое сердце на всяк день, на всяк час, на всякую минуту. Поутру встаю, росой умываюсь, пеленой утираюсь Спасова Пречистого образа. Враг-сатана, отшатнись от меня на сто верст – на тысячу, на мне есть крест Господень!»

 
миледи_КошкаДата: Пятница, 21.10.2011, 19:04 | Сообщение # 2
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Изгнание бесов


Множество легенд, притчей, мифов связано с нечистой силой. И нынче есть те, кто верит, что бесы могут вселяться в человека, и в этом случае есть только один путь спасенияизгнание бесов из человека. Этот обряд называется экзорцизмом, а производящие его — экзорцистами. Людей же, в которых вселилась нечистая сила, именуют «одержимыми бесами».


Обрати свой гнев, Боже, на зверя, пожирающего чадо твое!

— С этих традиционных слов начался ритуал изгнания бесов из шестнадцатилетней американки Джины, показанный в октябре 1990 года по каналу 20/20, на который в тот вечер в США было настроено свыше 37 процентов телевизоров. Санкционировавший съемки епископ Кит Силамонс заявил после выхода передачи в свет: «Дьявол действительно существует. Он силен и активно, как и на протяжении всех веков, действует на планете».
Как не вспомнить в связи с этим весьма любопытное замечание одного современного теолога, обронившего мысль, что самым большим достижением Сатаны в наши дни следует считать то, что Сатана сумел заставить нас забыть о своем существовании… Как и во многих старых случаях, в современных проявлениях одержимости нередко можно встретиться с прямо-таки фантастическими феноменами.
Вот, например, случай, происшедший в 1928 году с сорокачетырехлетней одержимой из штата Айова, США. Она страдала от симптомов демонической одержимости, с четырнадцатилетнего возраста, когда стала испытывать непреодолимое отвращение к предметам религиозного культа. К этому присоединилось отвращение ко всем освященным объектам. Психиатрическое исследование показало, что девочка нормальна. Она могла понимать иностранные языки, отличать освященную пищу от неосвященной и призналась, что ее устами говорит сам дьявол. Так она страдала до 44 лет, когда ей было предписано подвергнуться ритуалу экзорцизма в церкви отца Стайгера. Ритуал проводил отец Теофилус, экзорцист.
Едва он произнес первые слова формулы изгнания беса, как одержимая была мгновенно вырвана из рук державшей ее охраны. Ее тело понеслось по воздуху и буквально прилипло к стене высоко над дверью! Присутствующих охватил страх. На месте остался лишь отец Теофилус. Он приказал снять ее со стены. Но это было сделано с большим трудом, несмотря на то, что на гладкой стене держаться ей было не за что. Когда одержимую сняли, ритуал был возобновлен. И тут же в церкви стали раздаваться какие-то шумы, завывания и голоса. Они исходили явно не изо рта одержимой и буквально терроризировали монахинь.
Все тело исцеляемой вдруг стало невероятно раздуваться. Однако это было лишь началом проявлений демонических сил, которые стали наблюдаться и в доме отца Стайгера, и в домах некоторых других участников проведенного ритуала. В доме отца Стайгера начались непонятные стуки, перешедшие в громкие удары. А однажды он едва не погиб, подвергшись какому-то непонятному «вторжению» в сознание во время поездки в автомобиле. Однако ритуалы изгнания дьявола из одержимой шли своим чередом. Через двадцать три дня одержимость была снята. Правда, позднее она возвратилась к ней снова, но без особых трудностей была ликвидирована другим экзорцистом.
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 21.10.2011, 20:18 | Сообщение # 3
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Имена демониц


Демоны женского пола, или демоницы встречаются крайне редко и поэтому имена демониц достаточно известны. В иерархии ада они занимают отнюдь не самую высокую ступень, но это вовсе не означает, что демонов-женщин можно сбрасывать со счетов. Они имеют свою сферу влияния, в которой заменить их не сможет ни один демон ада.
Имена демониц:


Аграт – третья по счёту жена Сатаны. Её сфера – проституция и всё, что с нею связано.


Астарта – владычица мёртвых душ, демоница наслаждения и похоти.


Барбело – до своего падения была одним из красивейших ангелов. Демоница коварства и вероломства.


Елизаздра – также супруга Дьявола и по совместительству его главная советница по расстановке кадров. Отличается кровожадностью, жестокостью, мстительностью.


Ишет Зенуним – является одним из чёрных ангелов проституции, демоница похоти, блуда и прелюбодеяний.


Лилит – самая известная и верховная демоница, главная супруга Сатаны, первая жена Адама. Обожает являться в облике длинноволосой брюнетки одиноким путникам. Как правило, встреча с Лилит – последнее, что они переживают в жизни.


Махаллатдемоница, чей любимый облик – полуженщина-полузмея. Была рождена смертной женщиной. Вторая жена Дьявола, владычица легионов злых духов.


Наамадемоница – искусительница, желанная не только простыми смертными, но и демонами и духами. Любимый облик Наамы – прекрасная женщина выше пояса, а снизу адский пылающий факел.


Негадемоница чумы, эпидемий, моров.


Прозерпина – архидьяволица, покровительница разрушений, катастроф, стихийных бедствий.

На этом перечень известных имен демонов женщин заканчиваются. Эти демоницы относятся к разряду высших и наиболее могущественных, поэтому знакомы многим народам различных вероисповеданий и культур. Соответственно, в некоторых культах и религиях имена демонов женщин могут отличаться от приведённых.
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 21.10.2011, 21:24 | Сообщение # 4
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Самые могущественные демоны


Как Вы считаете? Как много Вы знаете о Демонах? Задумались? Я тоже задумался, когда впервые столкнулся с этим вопросом. А ведь, в основном, мы имеем не правильное представление о демонах. Спросите почему? Ознакомьтесь с этой статьей и вы все узнаете.
Демоны бывают как добрые, так и злые. Демон – это дух посредник, между человеком и богом, между потусторонними мирами и земными. Наукой, которая занимается демонами, называют демонологией.
В переводе с греческого термина слово демон произносится как даймон, то есть рок, божественная власть, Бог.
Как говорилось выше, демоны могут нести как добро, так и зло. Злобных демонов называют – Какодемоны. Добрых демонов называют – Зудемоны. Добрый демон может стать духом-хранителем. По поверьям, если человек имел рядом демона хранителя, то ему всегда сопутствовали удача и успех.
Во все времена люди считали, что маги и чародеи имели власть над демонами. Даже считалось, что если чародей изгнал демона из человека, то он автоматически получал власть над изгнанным демоном.
С развитием христианства, все демоны стали считать злыми. Так как верили, что они являются посредниками Дьявола. По учениям христианства, светлые духи – ангелы, демоны – падшие ангелы, которые последовали за Люцифером, когда он был изгнан с небес. И единственным их предназначением считалось подбивание людей на плохие поступки и разрыв связи между человеком и богом.
В средних веках и в эпоху Ренесанса демонов, как посредников Сатаны, стали ассоциировать с колдунами и ведьмами.
Лишь в 100-400 г. нашей эры, стала появляться классификация и систематизация демонов. Христианские специалисты по демонам XVI и XVII веков дали перечни демонов по их иерархии в аду. В то время считалось, что Демон представлял определенную народность мира. Йоганн Вейер составил наиболее полную иерархию демонов. Было подсчитано, что общее количество демонов составляет 7.405.926 рядовых духов. Все они были под командованием 72 князей тьмы. В книгах церемониальной магии, есть своя иерархия, в которой среди самых могущественных демонов:
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 21.10.2011, 21:26 | Сообщение # 5
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Астарот


Астарот (Астерот, Асторет) (ивр. עשתרות‎ — стаи, толпы, собрания), согласно западной демонологии — один из самых высокопоставленных демонов в адской иерархии. Некоторые исследователи полагают, что его имя является искажением имени Астарты вследствие демонизации образа языческой богини.<

Облик

Наиболее подробное описание облика Астарота содержится в «Лемегетоне», где демон описан как безобразный ангел, восседающий на адском драконе, держащий в правой руке гадюку и имеющий отвратительное вредоносное дыхание. На иллюстрации, прилагаемой к описанию демона, Астарот изображён как худой обнажённый мужчина с драконьими крыльями, с оперёнными руками и ногами и имеющий также дополнительные птичьи крылья, расположенные за парой основных. Его голова украшена короной, в левой руке он держит извивающуюся змею и едет верхом на животном, похожем на собаку или волка, но имеющем хвост рептилии.
В поздней каббале Астарот (или Тартхак) изображался в виде человека с ослиной головой, несущего перевёрнутую книгу, в которой написаны слова «Liber Scientia», то есть «Свободное Знание».
Согласно «Истинному гримуару» Астарот является в человеческом облике, облачённый в чёрно-белые тона (иногда также в виде осла).

Положение в иерархии демонов

В «Священной магии Абрамелина» Астарот является одним из восьми князей, подчиняющихся четырём верховным духам зла: Люциферу, Левиафану, Сатане, Белиалу. В его личном услужении находятся тридцать два духа, а также пятьдесят три подчиняются ему и Асмодею одновременно.
Сигил Астарота согласно «Лемегетону»

В «Лемегетоне» Астарот — могущественный и сильный герцог «дающий истинные ответы о вещах, касающихся настоящего, прошлого и будущего». Так же «он расскажет о падении духов и объяснит причины собственного падения» и может научить людей всем свободным наукам. Под его командованием, согласно «Лемегетону», находятся сорок легионов духов.»
В поздней каббале Астарот (или Тартхак) также демон Среды и планеты Меркурий. Ему противопоставляют печать Соломона (гексаграмму), вокруг которой начертано слово Ягве, а также имя ангела Рафаила. Астарот — 4-й из десятки архидемонов (противостоящих десяти Божественным сефиротам). Он доставляет покровительство сильных.
В иерархии «De Praestigius Daemonum» И.Виера Астарот — Главный Казначей Ада.
Согласно классификации Баррета Астарот — князь восьмого чина демонов, «обвинителей и соглядатаев».
Согласно «Истинному гримуару» (XVI век) и «Великому гримуару» (XVIII век) Асторот входит в триаду высших духов наряду с Люцифером и Бельзебутом (Вельзевулом) и правит Америкой. Его главные подчинённые — Саргатанас и Небирос. К его поддержке взывают при вызове более мелкого духа (например, Люцифуга Рофокаля в «Grand Grimoire»).
В «Гримуаре папы Гонория» (1629) Астарот — демон Среды. Его вызывают в магическом круге специальным заклинанием между 10 и 11 часами ночи с целью обрести расположение короля и других господ («Я заклинаю тебя, Астарот, злой дух, словами и силой Бога, всесильным Богом, Иисусом Христом из Назарета, Кому покоряются все демоны, Кто был зачат Девой Марией; тайной Ангела Гавриила, я заклинаю тебя… Не пренебрегай моими приказами, не отказывайся явиться…»).
В народной книге о докторе Фаусте (1587) Астарот назван в числе семи главных духов Ада, которые посетили известного чародея по его просьбе.
Астарот явился в образе дракона и так вошёл прямо на хвосте. Ног у него не было, хвост окрашен, как у ящерицы, брюхо толстое, спереди две короткие лапы, совсем жёлтые, а брюхо изжёлто-белое, спина коричневая, как каштан, на ней острые иглы и щетина в палец длиною, как у ежа.»
В гриумаре «Чёрный ворон» (XVI век) он назван одним из четырёх Губернаторов преисподней.


Легенда

Астарот — демон, часто участвующий в эпидемиях одержимости. В 1563-1566 он с другими демонами овладел Николь Обри из Вервена и после экзорцизма вышел изо рта одержимой в виде свиньи. В 1611 году Астарот вместе с 6665 другими демонами владел монахиней урсулинского монастыря в Экс-ан-Провансе Мадлен Демандоль. Согласно «Admirable History» экзорсиста Себастьяна Михаэлиса, Астарот — князь чина Престолов (L.Spence в «Энциклопедии Оккультизма» относит его к Серафимам), склоняет людей к безделию, лени и мирской суете, а также раздувает их тщеславие. Его небесный противостоятель — св. Варфоломей. Несколько позже Астарот был одним из демонов, вселившихся в лудунских монахинь (владел сестрой Елизаветой Бланшар с пятью другими демонами). Сохранился договор (написанный на латыни справа налево перевернутыми словами) между адскими силами и священником-колдуном Урбеном Грандье, подписанный Астаротом и другими демонами. Астарота и Асмодея (как традиционных дьяволов похоти) призывали в ритуале чёрной мессы (в 1673 году) любовница Людовика XIV мадам де Монтеспан и зловещий аббат Гибург, принося в жертву демонам ребёнка: «Астарот, Асмодей, дружественные князья, я призываю вас принять в жертву этого ребёнка, которого я подношу вам с просьбой, чтобы король и дофин сохраняли свое расположение ко мне, чтобы меня почитали принцы и принцессы двора и чтобы король не отказывал ни в одной моей просьбе, как для блага моих родственников, так и вассалов.»
По другим источникам, он обучает точным наукам и ремеслу, способен сделать человека невидимым и приводит людей к скрытым сокровищам, даёт ответы на любые заданные ему вопросы. Он также даёт смертным власть над змеями.

Согласно оккультисту Франсису Баррету, Астарот — князь обвинителей и инквизиторов. Согласно некоторым демонологам XVI века, месяц август — период наиболее сильных воздействий Астарота на людей. Он также известен под именем Астарт, которое в латинском переводе библии — Вульгате трансформировано из имён Астарта (единственное число) и Астарот (множественное число). Последнее имя приводится в библии 1611 года.
В Русской Черномагической традиции, имя ему «Енарей», он же «Леший», «Лесовик», «Лесной дух».
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 21.10.2011, 21:26 | Сообщение # 6
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Велиал


Велиал (Велиар, Белиал, Белиел) – Один из вождей темных сил, сильный и могущественный король (в гримуаре «Черный ворон» – вице-король Адской империи), ближайший соратник Сатаны. Он был создан сразу после Люцифера и, по собственному утверждению пал первым среди достойнейших и мудрейших ангелов («Lemegeton»).
В кумранском тексте «Война сынов света против сынов тьмы» (ок. 1 в. до н.э.) Велиал выступает как предводитель темных сил.
«Ради развращения создал Ты Велиала, ангела вражды. Все его владения находятся во тьме, и цель его – сеять вокруг зло и грех. Все духи, подвластные ему – не что иное, как ангелы разрушения.»

Он проклят и обречен на исчезновение при пришествии Князя Света после грандиозной эсхатологической битвы. В Ветхом Завете слово «велиал» (от евр. beli ya’al – «не имеющий достоинства», «бесполезный», в синодальном переводе чаще всегь передается описательно) употребляется в одном ряду с такими понятиями, как «суета», «ничто» и «не-бог» (ср. Втор. 32, 21), для обозначения «чуждых богов», понимаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное именно своей призрачностью. Велиал может причинить человеку беду и недуг («Слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более», Пс. 40, 9), он выступает как обольститель человека, совращающий его к преступлению («делу велиала» – Пс. 100/101, 3, в синодальном переводе – «вещи непотребной»), вербующий его в ряды «сынов велиала» (Втор. 13, 13; 1 Цар. 2, 21 и 10, 27; Суд. 19, 22 и др.) и делающий «велиала» из него самого (1 Цар. 30, 22 – «велиалы среди мужей», в синодальном переводе «злые и негодные из людей»). В междузаветных апокрифах («Заветы 12 патриархов», «Мученичество Исайи») Велиал – предводитель злых духов, «князь обмана», «ангел беззакония», «ангел мрака», «правитель мира сего». В «Мученичестве Исайи» сказано: «ангелом беззакония, который есть правитель мира сего, является Велиар, чье имя – Матанбухус (Matanbuchus)» (2:4). На втором из семи небес находятся ангельские рати, которые в судный день сотворят отмщение «духам заблуждения и Велиара» («Завет Левия»). Он подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, прелюбодеяние и похоть. В «Прорицаниях Сивиллы» Велиал трактуется как Антихрист. В Новом Завете апостол Павел вопрошает: «Какое общение праведности с беззаконием? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15). В средневековом христианстве Велиал иногда воспринимается как возможный эквивалент Сатаны, но если последнего отличает враждебность человеку, то первого – внутренняя пустота, несущественность. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). В ряде источников Велиал выступает как юридический представитель, адвокат ада в процессе против Божественных сил за право власти над людьми, судьей на котором часто выступает царь Соломон (напр., «Das Buch Belial» Якоба Терамского, Аусбург, 1473, где Велиал, исчерпав юридические уловки, даже танцует перед Соломоном, дабы склонить его на свою сторону). Велиал – один из 72-х («Lemegeton», № 68) или 69-и (И.Виер «Pseudomonarhia Daemonum», № 23) духов, подчиненных царем Соломоном, при этом он назван среди четырех главнейших. И.Виер пишет: «Некоторые некроманты утверждают, что сам Соломон однажды, совращенный уловками некой женщины, склонился с молитвой к идолу Велиала [ср. “Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам” – 3 Цар. 11, 4]: однако это не заслуживает доверия. Скорее следует верить тому рассказу, что они [демоны] были собраны вместе в большом медном сосуде за свою гордыню и надменность и брошены в глубокое озеро или яму в Вавилоне… Вавилоняне, заинтересовавшись этим, решили, что должны найти там большие сокровища, и поэтому с общего согласия спустились в него, открыли и разбили сосуд, из которого немедленно вылетели дьявольские предводители и возвратились на прежние, присущие им места. Велиал же вошел в некое изображение и стал давать ответы тем, кто поклонялся и приносил ему жертвы”. Эдгар Каус, американский ясновидец нач. 20 в., утверждал, что Велиалу – “богу силы” поклонялись жители Атландиды за сотни тысяч лет до н.э. Велиал – демон лжи, великий обманщик, покровитель азартных игр (костей и карт) и владыка содомитов (одним из его помощников называют демона Филотануса, подталкивающего смертных к содомии и педерастии). Он крайне порочен, развратен и пуст, при этом он – первый эстет ада и не любит являться в облике устрашающих чудовищ. Он «является в форме прекрасного ангела, сидящего в огненной колеснице, говорит приятным [и учтивым] голосом» («Lemegeton»). К доктору Фаусту, однако, согласно книге 1587 г. он явился “в обличье косматого, черного как уголь медведя, только уши его стояли торчком и были, как и морда, огненно-красного цвета,.. были у него как снег белые длинные клыки, длинный хвост, локтей около трех, а на шее имел он три раскрытых крыла”, от него несет сильным холодом, невзирая на летнюю погоду; с собой он приводит наиглавнейших адских духов, своих самых именитых советников и слуг. Дух Мефостофиль, описывая устройство ада, называет Велиала одним из 4-х правителей, облеченных княжеской властью, владычествующим на Юге (Ла Вей в «Сатанинской Библии», однако, называет Велиала – одного из 4-х коронованных принцев Ада – Властелином земли и Севера); он побудил Давида сделать исчисление израильтян, из-за чего погибло 60000 человек (ср. I Паралип. 21, 1).
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 21.10.2011, 21:27 | Сообщение # 7
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Лилит


Имя “Лилит” (Lilith) восходит по одним источникам к группе месопотамских демонов под названием “лилу” (lilu или Lillu), демоны женского рода назывались “лилиту” (lilitu). Лилу ассоциировались с бурями и пустошью. У демонов было много имен, одно из которых Ардат Лили (Ardat Lili). Другие исследователи считают, что имя Лилит происходит от еврейского слова “lyl” (ночь), переводя при этом “lilith” как “ночное привидение” или же “филин”. Некоторые оккультисты полагают, что Лилит относится к классу духов, которых называют хайбит-аб (khaibit-ab). Эти демоны неизвестны до периода неолита (8-3 тыс. лет до н.э.), поэтому их появление связывается с развитием цивилизации. Их имя происходит от древнеегипетских слов, обозначающих “тень” и “сердце”.
Несмотря на существование двух версий о происхождении имени Лилит, можно с уверенностью сказать, что ее имя не было повсеместно единым вплоть до основания Вавилонии (примерно 2 тыс. лет до н.э.), поэтому первым реальным упоминанием о Лилит можно считать пролог вавилонской эпопеи “Гильгамеш”. В нем говорится о богине Инанне, которая в течение десяти лет заботилась о дереве хулуппу, желая сделать из него себе трон и кровать, но однажды обнаружила, что “у подножия дерева свил гнездо дракон, птица Зу [в других переводах варианты имени – Анзу или Анзуда] выращивала своего детеныша в кроне дерева, а в стволе устроила себе дом демон Лилит”. Однако на помощь Инанне пришел Гильгамеш, который убил бронзовым топором дракона и заставил птицу Зу улететь вместе со своим детенышем в горы, а “Лилит, сильно испугавшись, разодрала свой дом в клочья и убежала в пустошь”. Лилит описывается, как красивая девушка с ногами ночной совы. Некоторые исследователи находят в эпопеи упоминание о том, что Лилит была вампиром-проституткой.
Больший интерес, вызывает история о Лилит, как о первой жене Адама. Несмотря на давность происходящего в легенде, источник современных знаний об этой ипостаси Лилит – “Алфавит Бен Сиры” – появляется только около VIII-X в.в. н.э. Однако нижеописанные амулеты, имеющие непосредственное отношение к легенде, датируются гораздо более ранними сроками.
Существует два начала легенды о первой жене Адама. Оба начала исходят из различных трактовок Ветхого Завета, вернее, самой первой его книги – Бытия. Итак, на шестой день Бог решил сотворить человека по образу и подобию своему. Слово “человек” в древнееврейском оригинале написано как “adam”, которое произошло от слова “adamah” (пыль, прах). Слово “adam” относится не только к мужчине, но и к женщине. Вот что говорится дальше: “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Быт. I, 27). То есть уже на шестой день были сотворены и Адам, и жена его, Лилит, так как Ева была сотворена из ребра Адама уже после завершения всего творения (Быт. II, 22).
По второй версии, сначала был создан только Адам, а уже гораздо позже, в качестве помощника первому человеку после произнесенных слов “не хорошо быть человеку одному” (Быт. II, 18), была сотворена Лилит, причем в этом случае она занимает место Евы в ветхозаветной традиции книги Бытия.
Однако далее легенда уже не несет никаких существенных внутренних разногласий. После того, как Адам и Лилит были сотворены, они начали ссориться.
- Я не лягу внизу, – сказала она.
- Я не лягу под тебя, только наверху, – ответил Адам. – Потому что ты подходишь только в низшей позиции, а я должен быть в высшей.
- Мы оба равны, [потому что оба созданы из праха]. Я не стану покоряться тебе.
- Я создан по образу Элоима и не могу унизиться до твоего уровня. Ты ничто иное, как одна из многих тварей в поле. Ты создана мне в помощь, так и останется.
Однако Лилит этого не оставила; она отправилась к Яхве. Лилит использовала все свое мастерство, чтобы обольстить Создателя, и последний, известный своей добротой к женщинам, открыл ей свое истинное Заповедное имя. Узнав его, Лилит произнесла имя и мгновенно улетела из Эдемского сада от Адама навсегда.
Лилит поселилась в пещере на берегу Красного моря, где и живет до сих пор. Она занималась любовью с демонами и породила многие тысячи детей за достаточно короткий период времени. Поэтому мир наполнился демонами, а Лилит стала называться Матерью Демонов, а, став женой Асмодея, Царя Демонов, ее прозвали Младшей Лилит (об имени “Старшая Лилит” речь пойдет далее).
Тем временем Адам, раскаявшись в том, что Лилит оставила его, пришел к Яхве и взмолился:
- О, Владыка Вселенной, женщина, которую ты дал мне, ушла от меня.
Яхве согласился с тем, что создание Эдемского сада не может так легко покинуть Царство, и немедленно послал трех ангелов – Сеноя, Сансеноя и Семангелофа, – чтобы они схватили и привели Лилит обратно Адаму.
- Если она согласится вернуться, то все будет хорошо, – сказал Яхве Адаму. – А если нет, то она обязана согласиться, чтобы ежедневно умирало сто ее детей.
Три ангела нашли Лилит в пещере, а по другой версии посередине моря на высоких волнах, в которых суждено было погибнуть египтянам. Они потребовали именем Яхве, чтобы Лилит вернулась к Адаму, и сказали, что если она откажется, каждый день они будут убивать по сотне ее отпрысков-демонов, пока она не согласится вернуться. Но Лилит не согласилась, тогда ангелы сказали, что утопят ее в море.
- Оставьте меня! – отвечала она. – Разве вы не знаете, что меня создали для того, чтобы я насылала слабость на маленьких детей? Я имею власть над ними с момента их рождения и до тех пор, пока им не исполнится восемь дней, если это мальчики, или двадцать, если это девочки.
Она также обещала нападать на матерей в период родов и даже на мужчин во время сна, чтобы красть их сперму для зачатия новых демонов на замену убитых ангелами.
После этих слов ангелы хотели утопить Лилит, но она стала умолять их сохранить ей жизнь, поклявшись, что она не причинит зла тем детям, которые будут защищены амулетом или камеей, на которых будут написаны имена Сеноя, Сансеноя и Семангелофа или же изображены их лица или очертания. [Здесь необходимо отметить, что найденные талисманы подобного рода гораздо древнее документа “Алфавит Бен Сиры”. Талисманы вешались на дверь или над дверью и на них были изображены ангелы и написана фраза на иврите: “Сеной, Сансеной и Семангелоф! Адам и Ева! Изгоните Лилит!” На некоторых талисманах также писалось имя ангела того моря, которому клялась Лилит не трогать детей, защищенных талисманом.] Ангелы сохранили жизнь Лилит, но каждый день умирала сотня ее детей, как и обещал Яхве.
Однако на мучении детей Лилит не остановилась и решила мстить Адаму. Для этого своей жертвой она избрала Еву – новую жену первочеловека. С точки зрения христиан, вкусить запретный плод с Дерева познания Добра и Зла Еву соблазнил Сатана, но более точно было бы сказать, что это сделали Лилит и Самаэль. Трудно сказать, когда Лилит стала одной из четырех жен Самаэля. Однако, став ею, она начала олицетворять пассивное начало материи, активным началом которой является Самаэль. В качестве жены последнего она стала называться Старшей Лилит. Возле Дерева появилась Лилит в обличии змеи, но голос, искушавший Еву, исходил от Самаэля. Последствия известны всем: Адам и Ева были изгнаны из рая.
Но и на этом Лилит не успокоилась. Она стала являться Адаму во снах, соблазняя его к зачатию все новых и новых демонов, которых стали звать “лил ин” или Шедим (или Сиддим), которые стали странствовать по миру в качестве злых духов, преследуя мужчин и насылая на них чуму, болезни и страдания. Существует версия, что Ева в это же время страдала от подобной участи – в руках Самаэля, от которого родила Каина. [Интересно, что в одном из важнейших гностических документов Наг-Хаммади “Апокрифе от Иоанна” Еву осквернил Иалдабаоф, протоархонт, сопоставляемый с Дьяволом и Яхве одновременно. От этого “брака” Ева родила Элоима и Иаве – Авеля и Каина соответственно.] Естественно, от рук Лилит стали страдать не только взрослые, но и дети: она пьет кровь новорожденных и высасывает мозг из костей.
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 21.10.2011, 21:35 | Сообщение # 8
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Абадон


Абаддон или Аваддон (ивр. אבדון‎, то есть истребление); греческий аналог: Аполлион (греч. Απολλύων), то есть губитель — в иудейской (а затем и в христианской) теологии — ангел (демон) истребления, разрушения и смерти.
Первоначально имя обозначало не сущность, а место. В раввинистической литературе и в Ветхом Завете Аваддоном именуется одна из областей Aда (Геенны). Так в Ветхом Завете этот термин употребляется шесть раз. В Книге Иова (26:6) и в притчах (15:11, 27:20) слово Аваддон употреблено в одном ряду со словом шеол, обозначающим область преисподней. В Пс 87:12 слово Аваддон употреблено со словами «во гробе» (в Синодальном переводе этого стиха значение слова Аваддон передано словосочетанием «место тления»).
В Книге Иова (28:22) Аваддон связывается со словом смерть, и вместе эти слова подразумевают персонифицированные существа.
В Откровении св. Иоанна Богослова Абаддон уже однозначно персонифицирован и представляет собой повелителя бездны, смерти и ада, ведущего полчища саранчи (др.-греч. ἀκρίς); там же он назван Аполлионом: По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же её — как лица человеческие; и волосы у ней — как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов; на ней были брони железные, а шум от крыльев её — как стук от колесниц, когда множество коней бегут на войну; у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах её были жала; власть же её была — вредить людям пять месяцев. Царем над собой имела она ангела бездны; имя ему по-Еврейски Абаддон, а по-Гречески Аполлион. (Откр.9:7-11)
Образы саранчи заимствованы из книг Исход (10:13-15) и пророка Иоиля (2:1-11), где наказание реальной саранчой предвещает ещё более опустошительное бедствие воинством, посланным свыше (Иоил. 2,11). Сила саранчи, наводящая ужас, сравнима лишь с силой зверя (13:1-10). Эти исчадия ада вредят только нечестивым, но не касаются святых (9:4). Страдания постигают грешников уже в этой жизни, и эти страдания предвещают возмездие, ожидающее их в конце (20:11-15). Это видение изображает действие разрушительной, причиняющей страдание силы зла в человеческой душе. Иные толкователи считают видение саранчи сверхъестественной казнью через действие бесовских духов, которые будут выпущены на землю незадолго до Второго пришествия Христа.


Комментарий Новой Женевской Библии

Именно в значении военного советника ада, обладающего могуществом, Абаддон усваивается религиозной поэзией средних веков и нового времени. Этот образ оказал значительное влияние на русскую романтическую литературу. Имя Абаддона также неоднократно употреблялось в средние века как одно из обозначений Сатаны.
В магической практике Абаддон упоминается редко (например, «Чёрный Ворон», XVI в.). Согласно Агриппе этот демон является князем 7-го чина демонов, то есть фурий (лат. furiae), правящих силами раздора, войн и опустошений.
Оригинальная трактовка образа Абаддона предложена религиозной организацией свидетелей Иеговы, согласно которой Абаддон есть не кто иной, как Иисус Христос в карающей ипостаси, возглавляющий воинство саранчи — Своих помазанных Святым Духом последователей, восставших из бездны духовной бездеятельности.
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 21.10.2011, 21:54 | Сообщение # 9
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Азазель


Главный Знаменосец адского войска. Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что Азазель выполнил демоническую функцию.
После сотворения человека ангелы преисполнились ревностью, поскольку вся Божественная любовь была направлена на это создание, и всячески старались очернить человечество перед Всевышним. Тогда Господь предложил ангелам облечься плотью (поскольку ангел – это чистый дух, и плоти не имеет), и отправиться на землю. Двести ангелов под предводительством Азазель спустились на гору Хермон (отсюда ее название, происходящее от слова «херем», отделение – так падшие ангелы отделились от Бога). Но вместе с плотью они получили и то дурное начало, которое есть в человеке. Ангелы стали вступать в браки с земными женщинами, и от этих браков рождались великаны. Кроме того, падшие ангелы научили людей таким искусствам и наукам, которых лучше бы им не знать. Азазель научил людей делать мечи и железные ножи, щиты и доспехи, научил людей прорывать шахты, добывать металлы и драгоценные камни, а женщинам открыл, как использовать драгоценные камни, украшения и обучил их искусству раскрашивания лица (косметике). Так в мире появилась зависть, люди стали убивать друг друга из-за драгоценных металлов и камней.

Все это привело к тому, что Всевышний послал четырех своих ангелов – Уриеля, Михаеля, Гавриеля и Рафаеля – для изъятия падших ангелов с земли и соответствующего наказания их. Каждый из ангелов получил соответствующий срок наказания в аду – кроме АЗАЗЕЛЯ, который остался в этом мире, и был заточен в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь. В Библии и в талмудической литературе имя Азазеля связано с идеей искупления греха — прелюбодеяния падших ангелов, а главное — с идеей общего искупления грехов народа. Эта идея воплощалась в особом обряде: раз в год, на праздник Йом-киппур приводились два козла; один предназначался (по жребию) «Господу» в жертву, другой — «Азазелю». Последний «отпускался» в пустыню, а затем сбрасывался в пропасть со скалы, под названием Азазель. Отсюда — «козёл отпущения». Раввин 13 в. Моисей бен Намен пишет: «Господь приказал нам посылать козла в день Йом-киппур господину, владения которого лежат в пустынных местах. Эманация его власти несет разрушение и гибель… Он связан с планетой Марс… и доля его среди животных – козел. Демоны входят в его владения и называются в Писании сейрим». Сейрим – козлообразные демоны пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии (Левит, 17, 7; 2 Паралип. 11, 15; Исайя 34, 14) издавна считались подчиненными Азазеля; возможно, и его культ (жертвоприношение козла) сложился у евреев под влиянием древнесемитского поклонения сейрим.
Азазель фигурирует в апокрифическом «Завете Авраама» (1 в.), где он изображен как «нечистая птица», садящаяся на жертву, приготовленную Авраамом (13, 4-9); идентифицируется с Адом (грешники горят во чреве «злобного червя Азазеля» 14, 5-6; 31, 5) и со Змием, соблазнившим Еву («дракон с человеческими руками и ногами, имеющий на плечах шесть крыльев справа и шесть слева», 23, 7). Ориген (3 в.) отождествлял его с Сатаной.

По свидетельству магов, Азазель является как бородатый человек с рогами, ведущий черного козла в короне. Он может уносить любые вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не нашел их. Имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Его нужно заклинать не менее 6 раз (что свидетельствует о его могуществе), но утверждают, что маги, имевшие встречи с ним, бесследно исчезали.
С Азазелем можно отождествить Азаэля (Asael, Azael, Azzael) – также одного из падших ангелов, сожительствовавших с земными женщинами, который упоминается в 6-й главе Книги Еноха, каббалистической книге «Зохар» и талмудических текстах.
Утверждают, что он научил людей колдовству, позволяющему солнцу, луне и звездам «спускаться с неба», чтобы сделать их более близкими объектами поклонения вместо Бога.
Известен также в мусульманских преданиях, где Азазель – имя Иблиса (дьявола), отказавшегося поклониться Адаму, в свою бытность ангелом.
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 21.10.2011, 22:25 | Сообщение # 10
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Суккубы


Суккуб (от лат. succuba, наложница) — в средневековых легендах демоница, посещающая ночью молодых мужчин и вызывающая у них сладострастные сны. Как ни странно, но при описании суккубов средневековыми демонологами слово succuba использовалось крайне редко.
Для именования этого класса существ использовалось другое латинское слово: succubus, которое относится к мужскому роду. Вероятно, это связано с тем, что согласно воззрению демонологов, суккуб — это Дьявол в женском обличии. Часто описывается как молодая привлекательная женщина, однако, имеющая когтистые стопы ног и, иногда, перепончатые крылья.


Зло или благо?

Невозможно однозначно причислить суккубов к злым или добрым демонам, поскольку сказания о них разнятся. Разумеется, церковь видела в суккубах слуг Дьявола или даже самого Сатану, принявшего женский облик. Поэтому мы обнаружим множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников-жертв, отчего их иногда отождествляют с вампирами.
Тем не менее, в ранних сообщениях суккуб предстаёт существом желанным, а не ужасным. Пожалуй, самой интересной из таких историй является легенда, поведанная Уолтером Мапесом в «De Nugis Curialium» (около 1185) о папе Сильвестре II (999—1003). Согласно этой легенде ещё юный, будущий папа встретил однажды девушку удивительной красоты по имени Меридиана, которая обещала молодому человеку богатство и свои магические услуги, если тот согласится быть с нею. Юноша согласился; каждую ночь наслаждался он обществом своей таинственной любовницы, а между тем его социальное положение быстро менялось: юноша стал архиепископом Реймса, кардиналом, архиепископом Равенны, и, наконец, папой.

Духи природы

Некоторые демонологи видели в суккубах не кого иного, как духов природы. Так в 1801 году, в «The Magus» Френсиса Барретта было сказано: «Когда лесные нимфы и фавны увидели, что красотой они превосходят других духов, они стали производить потомство, и, наконец, начали вступать в брак с мужчинами, воображая, что с помощью подобных сношений они обретут бессмертную душу для себя и своих потомков».
В действительности, изучая различные мифы и фольклор, мы обнаружим, что истории о сношении человека с духами природы, вроде эльфов, нимф, сидов и фейри были довольно-таки распространёнными, и что в дохристианскую эпоху род мог гордиться, если в его генеалогическом дереве числился какой-либо дух (обычно женщина) в качестве предка.


Лисицы-прислужницы

О демонах-любовниках известно не только Европе, мы легко распознаем суккубов, например, в японских призраках лис-прислужниц, обладание которыми сулило невероятное счастье человеку.

Кошмар (Мара)

Однако не стоит полагать, в то же время, что до христианства суккуб рассматривался исключительно как нечто желанное. Со времён греков известны, например, эфиальты, демоны-душители. Их западным эквивалентом является Мара, от имени которой, возможно, и происходит само слово кошмар. Хотя не все исследователи согласны с тем, чтобы причислить этот род демонов к суккубам, однако и тех и других, очевидно, следует причислить к демонам сна.


О природе суккубов

Столько сколько существует сама вера в суккубов, ровно столь же велико количество объяснений природы суккубов. И исследователи разных эпох видели в суккубах самые разнообразные явления.
Для ранних демонологов, очевидно, суккубы были своего рода демонами сна, реальными существами нечеловеческого мира. В средневековье их реальность не ставилась под сомнение, изменилась лишь интерпретация. Теперь это были или посланники Дьявола, либо он сам в женском обличье. Позднее, когда будет замечено, что явление таких таинственных любовников часто происходит в особом «пограничном» состоянии сознания: между сном и бодрствованием, например, скептики отнесут суккубов к разного рода галлюцинациям и фантазиям сексуального характера, а оккультисты к проявлению влияния астрального света на человека.
В книге Карла Густава Юнга «Психологические типы» в главе «Номинализм и реализм» мы можем найти описание случаев явления Дьявола духовникам. Эти видения были истолкованы, как попытка бессознательного монахов компенсировать односторонность их сознательной установки. Поскольку в известных нам историях о суккубах монахи фигурируют очень часто, мы можем увидеть в этом те же самые попытки компенсации аскетического образа жизни со стороны психики.
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 21.10.2011, 22:48 | Сообщение # 11
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Инкубы


Инкуб, или инкубон (инкубониус) (incubus, от лат. incubo, лежать навзничь) — в средневековых легендах распутный демон, ищущий сексуальных связей с женщинами. Его также называют: follet (франц.), alb (нем.), duende (исп.), folleto (итал.). Соответствующий ему демон, появляющийся перед мужчинами, называется суккуб.

Внешний вид инкубов

В большинстве случаев инкуб описывается как безобразное существо, часто напоминающее козла (один из образов дьявола), хотя такой внешний вид приписывался большинству демонов во времена средневековья. Так в «Compendium Maleficarum» (1608) сказано: «Инкуб может принимать и мужское, и женское обличье, иногда он появляется как мужчина в самом расцвете сил, иногда как сатир; перед женщиной, которая известна как ведьма, он обычно принимает образ похотливого козла». Среди других образов фигурируют инкубы в обличье собаки, кошки, оленя, быка, косули, птицы, особенно ворона или аиста, а так же в виде змеи. Однако даже звериный облик не мешал инкубу иметь плотские отношения с женщиной.
Хотя сама склонность инкуба к распутству не подвергалась сомнению, в средние века имели место некоторые дискуссии по поводу того, как бесплотные демоны могут обретать тело и сходиться с женщинами. Один из поздних демонологов, Синистари (умер в 1701 г.) объяснял, что демон может принять телесную оболочку, вселяясь в другого человека, или создавая себе тело из различных материалов. Другие полагали, что демоны используют для этих целей трупы, особенно тела недавно повешенных людей.


Семя инкубов

Ещё больше споров возникало вокруг вопроса о происхождении семени инкубов.
Одни полагали, что от инкуба возможно забеременеть, поскольку демон собирает семя трупов или семя, испускаемое во время ночных извержений или мастурбаций, и «благодаря скорости и знанию физических законов сохраняет это семя в его естественной теплоте». В средневековом трактате «Молот ведьм» утверждается, что демоны в качестве суккубов собирают мужское семя, хранят его в своём теле, а затем в качестве инкубов оплодотворяют женщин, сообразуясь с положением звёзд, с целью появления потомства, изначально предрасположенного ко злу под влиянием планет.
Другие же напротив полагали, что от инкуба забеременеть невозможно, поскольку его семя — не более чем подделка, порой даже, очень плохая. Так Жанна д’Абади призналась де Ланкру, что «семя дьявола было необычайно холодным, так что она не могла забеременеть от него». Случаи рождения детей от инкуба объяснялись такими демонологами, тем, что демон предоставляет для рождения похищенных младенцев.
Как правило, дети инкубов описываются не менее безобразными, чем их родители. Иногда такие описания совпадают с описаниями паразитов, вроде глистов и ленточных червей, а некоторые истории о рождении детей от демона больше напоминают супружескую измену, оправдываемую тем, что якобы дух мужа являлся жене во сне, пока супруг находился далеко от дома.

Стремление инкубов к соитию

У демонологов не было однозначного мнения и по поводу причин, по которым демоны стремились к ложу человеческой женщины.
Одни считали, что причина этому — необузданная похоть демонов, что инкубы стремятся удовлетворить свою страсть к разного рода извращениям, отчего взамен того, чтобы сходится с себе подобными, они ищут контакта с женщинами людей. Другие полагали, что поскольку духи «не могут испытывать ни радости, ни удовольствия», они сходятся с человеком лишь для того, чтобы унизить его, в тайне насмехаясь над своими горе-любовниками, которые, между прочим, иногда даже признавая греховность союза, не стремились избавиться от демонического поклонника. Ещё одна версия гласит, что демоны и духи природы, завидуя бессмертию человеческой души, стремятся дать такую душу своему потомству через союз с людьми.
Как бы то ни было, однако связь с инкубом считалась гораздо более тяжким грехом, чем супружеская измена, поскольку она приравнивалась к скотоложству, а взаимоотношения с суккубами приравнивались к мужеложству, ведь суккуб тот же дьявол, только в женском обличье. С расцветом инквизиции и судов над ведьмами описания инкубов и суккубов становились всё более устрашающими. Если в ранних сообщениях женщины и мужчины признаются в невероятных удовольствиях, которые доставляли им демонические любовники, то в поздних сообщениях, женщины признаются, что соитие причиняло им невероятные боли.


Параллели

В действительности, средневековые демонологи не были изобретателями инкубов, поскольку истории о сношении человека с духами природы, демонами и языческими богами присутствуют во многих культурах и верованиях. В древнегреческой мифологии Зевс отличался большим распутством и влюблялся в смертных женщин, например, Семелу, родившую ему Диониса.
Римляне считали инкубов духами и приписывали им явления, которые русские приписывают домовому, т.е. набрасывание ночью на сонных людей, пугание их и т.д.
Греки также знали подобного духа и называли его эфиальт (наскакивающий). Римляне считали инкубов существами одной породы с фавнами, сильванами и т.п. Сладострастные сновидения, в особенности у женщин, также приписывались посещениям инкубов. В качестве лекарства от удушения инкубами служил цвет пэонии, собиравшийся с соблюдением суеверных обрядов по ночам. По другим поверьям, также напоминающим русских домовых, инкубы считались хранителями домашних богатств, а также кладов, которые можно легко отыскать, если удастся стащить у инкуба его шапку-невидимку.
 
миледи_КошкаДата: Пятница, 21.10.2011, 23:14 | Сообщение # 12
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Мара


Мара (англ. mare — кобыла) — в скандинавской мифологии демон, садящийся по ночам на грудь и вызывающий дурные сны, сопровождающиеся удушьем под весом демона, отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара. Греки знали этого демона под именем эфиальта, а римляне — под именем инкубона. У славян эту роль играет кикимора (родственное слово). Считается, что Мара мучает не только людей, но и домашний скот, например, коней и овец.
В славянской мифологии Мара — богиня смерти, также способная насылать болезни и кошмары.
Славянские Мары дальние родственница приведений. Так же белы и прозрачны. Но в отличие от приведения, всегда очень красивы: напоминают бледных, нежных девушек или девочек с распущенными волосами, в белых платьях.
Появляются Мары из холодного ночного тумана, заговаривают тихими жалобными голосами, просят помочь им в чем-нибудь или поиграть с ними… Но доверять им нельзя. Мары заводят людей в овраги, в болота, в трясину, в чащобу лесную, откуда не выберешься вовек, а если заманить человека не удается, коснутся лба прозрачной прохладной рукой, и с этого момента человек заснуть не сможет без того, чтобы ему не привиделся кошмар.
Кстати, считается, что французское слово «кошмар», означающее очень страшный сон, произошло именно от Мары: ведь они существуют в мифах не только славянских, но и европейских, и везде – редкий случай! – под одним и тем же именем.

Говорят, что защититься от Мары, как и от многих злобных призраков, можно молитвой, а помимо того они, как и прочая ночная нечисть, не выносят жгучего чесночного запаха, так что неплохо было бы носить с собой в кармане зубчик чеснока. Хотя, честно говоря не уверен. Не сталкивался с призраками, которые чувствуют запахи. Хотя, слава Богу, с ними пока вообще не сталкивался. Но логика подсказывает, что чеснок тут не поможет.
Но если же Мара все-таки коснулась вашего лба, для избавления от кошмаров следует перед сном положить у изголовья ветку осины.
Но если вам случится все-таки встретиться с настоящими Марами в ночном тумане, главное – не говорите с ними и не позволяйте им приблизиться к себе! К счастью, Мары очень обидчивы. Если человек не отвечает на их призывы, они просто растворяются в тумане.
 
Форум » Галерея иллюзий и фантазий » Бестиарий темных существ » Бесы (Описание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Vernissage © 2024