Вторник, 26.11.2024, 11:59

Приветствую Вас Путник | RSS


ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Художник Cassius Marcellus Coolidge
миледи_КошкаДата: Среда, 28.09.2011, 21:22 | Сообщение # 1
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
Знаменитая серия картин Кассиуса Кулиджа «Dogs Playing Poker» была создана в 1903 году. Для многих современников художника эти картины представлялись воплощением китча, дурного вкуса, примером низкопробной американской культуры, но для других они стали символом, убедительно и точно отражающими жизнь и интересы американцев в то время. Серия состояла из 16 картин, пародийно рассказывающих о тех или иных моментах из жизни среднего класса, но большая ее часть – 9 картин – изображала собак за игрой в покер…

Кассиус Маркеллус Кулидж родился 18 сентября 1844 года в семье зажиточных фермеров в одной из провинций штата Нью-Йорк. Ему было почти 60 лет, когда он приступил к написанию серии «собачьих» картин, которые и прославили его имя. Кем только не работал и в чем только не попробовал свои силы Кассиус Кулидж до этого! Он был школьным учителем, административным работником, владельцем аптеки и небольшого магазина, участвовал в открытии первого банка в Антверпене (штат Нью-Йорк), руководил им первое время (ему было на тот момент 27 лет), пока не продал его, затем освоил журналистское ремесло и в 1871 году открыл первую в Антверпене газету, которая так и называлась – «Антверпенские новости». Там он вел авторскую колонку, которую иллюстрировал карикатурами собственного сочинения. К сожалению, вскоре газета разорилась. Кулидж даже написал комическую оперу о москитной инвазии, которая была поставлена в Нью-Джерси в 1880 году и носила название «Король Галлинипер».

Друзья называли Кулиджа «Кэшем», и такое прозвище было дано ему благодаря постоянно приходящим в его голову идеям, из которых он старался извлечь коммерческую выгоду. Мало кто знает, но те самые фанерные картины с изображением разнообразных персонажей и с прорезями, куда надо было просунуть голову, чтобы сфотографироваться, были придуманы именно Кулиджем. Именно на них он заработал свой первый более или менее внушительный капитал.

В 1903 году рекламная фирма «Brown & Bigelow» из Миннесоты наняла Кулиджа в качестве художника для иллюстрирования календаря, рекламирующего одну сигарную компанию. Что именно и как Кулидж будет изображать на этих иллюстрациях, рекламистов не волновало, главное, чтобы они запоминались и продавались. За работу над первыми двумя рисунками Кулиджу предложили 10 тысяч долларов (и это в 1903 году!).

Идея представить собак в образе людей, которую предложил Кулидж своим работодателям, сразу же пришлась им по вкусу. Вскоре после того, как первые образцы иллюстрированных Кулиджем календарей были выпущены из печати, они произвели настоящий фурор – их можно было встретить чуть ли не в каждом доме, потому как календари «Brown & Bigelow» превратились в символ тогдашней моды! На волне успеха Кассиус Кулидж продал некоторые из оригиналов этих картин за баснословные по тому времени деньги – от 2 до 10 тысяч долларов за картину!

Удивительно, но на самом деле ни одна из картин этой серии не называется «Собаки, играющие в покер» («Dogs Playing Poker»), хотя сама серия носит именно такое название. Иногда, по ошибке, его присваивают одной из самых популярных картин серии, на которой изображены семь собак, курящих, пьющих и играющих в 5-карточный стад-покер за круглым столом, и где на переднем плане одна из собак втайне передает другой пикового туза. Настоящее название этой картины в переводе на русский язык «Друг познается в беде» («A Friend in Need»), а смысл можно интерпретировать как союз маленьких собак (или людей?) против больших боссов. По одиночке с крупными собаками не справиться… Хотя если приглядеться к деталям, а их на картине довольно много, то сочувствием проникаешься не к маленьким бульдогам, а к остальным большим собакам: засидевшиеся за полночь, они почти ничего не выиграли – их стопки фишек невелики, а вот хитрые бульдожки, похоже, мухлевали неоднократно – фишек у них больше всех.

Две другие известные картины – «Смелый блеф» («A Bold Bluff») и «Ватерлоо» («Waterloo») – написаны в манере великого живописца 18-го века Уильяма Хогарта, и последовательно рассказывают о смелом блефе сидящего слева на переднем плане сенбернара и затем - о его невероятном выигрыше. На первой картине большая стопка фишек, выдвинутая вперед героем-псом вызывает изумление остальных собак, и, как и люди, они пытаются понять по выражению морды партнера, не блефует ли он? Блефует, и нам как зрителям видна его слабая карта, но как истинному игроку в покер, сенбернару удается сохранить невозмутимое лицо, что так психологически важно в этой игре. Следующая картина запечатлевает его удачу! Блефующий сенбернар загребает лапой фишки остальных игроков, которые раздосадованы, удивлены, а, может, и разорены… Все как у людей.

Как и у людей, в «собачьем» покере бывают самые непредсказуемые ситуации: на одной из картин игроков задерживает полиция («Захват с четырьмя тузами»/ Pinched with Four Aces), на другой – поезд прибывает на станцию в неподходящий для одного из игроков момент - у него на лапах оказывается четыре туза, с которыми он мог бы выиграть («Его станция и четыре туза»/His Station and Four Aces), или жены разоблачают мужей, застав их за игрой в покер, не поверив в «легенду» про заболевшего друга, которого надо навестить («В гостях у больного друга»/ Sitting Up with a Sick Friend).

Нетрудно заметить, что любимой карточной комбинацией у Кулиджа являются четыре туза. Эта весьма редкая в покере рука появляется как минимум на четырех картинах одной серии: «A Friend in Need», «His Station and Four Aces», «Pinched with Four Aces» и «A Stranger in Camp». Возможно, это говорит о том, что сам художник при игре в покер мечтал о выпадении именно этой комбинации ему на руки.

Почему же в качестве героев были выбраны именно собаки? Сам автор не оставил на этот счет какого-либо ответа или намека, но вот его 92-летняя дочь Гертруда Марчелла Кулидж в интервью «New York Times» в 2002 году призналась, что им самим с матерью было удивительно увидеть именно собак, потому что в доме собаки никогда не жили, только кошки. «Но разве кошку можно представить играющей в покер?», - резюмировала Марчелла. Именно собака ассоциируется у нас с мужчиной, а покер, сигары и алкоголь все-таки мужская прерогатива.

За все годы с момента появления картин Кулиджа на свет, они были множество раз воспроизведены в самых различных формах: от иллюстраций в СМИ, статуэток, значков до упоминания в книгах, фильмах, сериалах, мультфильмах (в «Симпсонах», например), книгах, ток-шоу, даже в видеоиграх... Не могли они не появиться и на рубашках игральных карт. Ну и конечно же, некоторые производители сигар помещали картины Кулиджа на своих коробках, а многие казино считают своим долгом украшать стены репродукциями «собак, играющих в покер».

В 2005 году на аукционе в Нью-Йорке картины «Смелый блеф» и «Ватерлоо» были проданы за рекордную сумму – 590 400 долларов. Частный коллекционер и страстный любитель покера, не пожалевший таких денег за произведения Кулиджа, пожелал остаться неизвестным. Директорат аукциона был озадачен: максимальная цена, которую могли предложить за эти картины, по оценкам экспертов, не должна была превысить 50 тысяч долларов за каждую. Возможно, высокая стоимость, за которую ушли картины, была частично обусловлена и популярностью самой игры во всем мире.
 
миледи_КошкаДата: Среда, 28.09.2011, 21:50 | Сообщение # 2
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
1. «Помощь другу»

Смысл можно рассматривать, как командная игра маленьких собак-игроков против больших боссов. По одиночке им с крупными собаками не справиться. Но, если внимательно приглядеться к деталям, то мы видим, что засидевшиеся за полночь, большие собаки почти ничего не выиграли – их стэки фишек очень маленькие. А вот хитрые бульдожки, похоже, мухлевали неоднократно – у них почти все фишки стола.

2. «Смелый блеф»

Первая из 2 парных картин (вторая - Ватерлоо). Картина нарисована в 1909 году. Собака по имени "Святой Бернард" отчаянно блефует и старается заполучить банк. "Святой Бернард" выдвинул вперед очень большую стопку фишек, вызвав изумление остальных собак. Собаки пытаются понять по выражению морды партнера, не блефует ли он? Мы знаем, что он блефует, так как нам видна его слабая карта, но как истинному игроку в покер, сенбернару удается сохранить «покерное лицо», что так важно в этой игре.

3. «Ватэрлоо»

Здесь мы видим, что "Святой Бернард" уже выиграл банк и загребает фишки обеими лапами. Остальные собаки лают, увидев открытые им слабые карты.

4. «Покер. Симпатия»

Одна из собак вышла All-in с четырьмя тузами на руках, но все проиграла бубновому Стрит-флэшу от 2-ки до 6-ки. Все собаки, кроме победителя, просто изумлены «переезду» карэ тузов и сочувственно смотрят на проигравшего.
 
миледи_КошкаДата: Среда, 28.09.2011, 21:57 | Сообщение # 3
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую
5. «В гостях у больного друга»

Жены разоблачают мужей, застав их за игрой в покер, не поверив в «легенду» про заболевшего друга, которого нужно было навестить.

6. «Арестован с четырьмя тузами»

Четверо полицейских прерывают игру, и собаки явно не выглядят счастливыми. Одна из собак пытается сбежать. Неизвестно, почему в комнату явились полицейские. Возможно, покер был запрещен в Америке уже тогда?

7. «Его станция и четыре туза»

Проводник сообщает одевающему пальто Бернарду, что поезд приближается к его станции и ему придется выходить, не успев доиграть руку с четырьмя тузами.
 
миледи_КошкаДата: Среда, 28.09.2011, 22:36 | Сообщение # 4
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую




 
миледи_КошкаДата: Среда, 28.09.2011, 22:36 | Сообщение # 5
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую




 
миледи_КошкаДата: Среда, 28.09.2011, 22:37 | Сообщение # 6
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую




 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Vernissage © 2024