Суббота, 11.05.2024, 12:06

Приветствую Вас Путник | RSS


ГлавнаяРегистрацияВход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Галерея иллюзий и фантазий » Бестиарий темных существ » Аспид/Крылатый змей (Описание)
Аспид/Крылатый змей
миледи_КошкаДата: Суббота, 22.10.2011, 01:50 | Сообщение # 1
Довольно странная иллюзия
Группа: Верховный совет острова
Сообщений: 2586
Статус: Отсутствую

По поверьям древних, Аспид – это чудовищный крылатый змей, который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него пестры и горят-переливаются, словно самоцветные камни. По некоторым сказаниям, впрочем, монстр непроглядно черен.
Asp — вариант написания названия Аспида в европейских средневековых бестиариях
Aspic — вариант написания названия Аспида в европейских средневековых бестиариях
Aspid — вариант написания названия Аспида в европейских средневековых бестиариях
Aspide — вариант написания названия Аспида в европейских средневековых бестиариях
Aspis — вариант написания названия Аспида в европейских средневековых бестиариях и рукописях, в частности в «Этимологиях» Исидора Севильского
Аспик — вариант русского названия Аспида
Ехидный — одно из прозвищ Аспида (в Архангельской губернии)
Пестрый змей — одно из прозвищ Аспида

«Сие есть змей зело грозный. Перемещается с быстротою молнии, а из пасти его постоянно пар горячий извергается. ежели укусит, человек распухает страшно и заживо гниет.»


Отсюда выражение «аспидно-черный цвет». В какие края повадится летать Аспид, те места опустошит. Живет он в каменных горах, а по другим сказаниям – на мрачном, суровом, лесистом севере, и на землю никогда не садится: только на камень. Его невозможно убить стрелой, можно только сжечь…
Аспид напоминает и Змея Горыныча из русских сказок, и василиска – чудовищного змия, убивающего одним взглядом, и Ехидну – деву змееголовую, которая, по античному преданию, родила от Геракла Артоксая, Липоксая и Колоксая – трех родоначальников скифских племен, а значит, отчасти и прапредков славян.


Славянские мифы

Как-то раз прошел по земле славянской страшный слух: летит из мрачных, холодных северных стран крылатая змея Аспид, и нету от нее пощады ни старому, ни малому: кого когтями не укогтит, того клювом склюет, а кого ядом не отравит, того огнем сожжет. Собрались славянские вожди и стали думать, как беду избыть.
Решили выставить могучее войско, но волхв-обаянник, которого пригласили на совет, только головой покачал: – Что огненной змее кожаные или деревянные щиты? Они только против стрел хороши, а гореть будут, как дрова. Нет, тут нужно что-то похитрее придумать. Дайте мне три дня и три ночи, а если не найду решения, принесите меня в жертву Чернобогу. Не иначе, Аспида на нас он наслал, может, умилостивит его моя смерть. Думал обаянник три дня и три ночи, испрашивал совета у богов. Молчали боги. Никто не верил, что возможно спастись от Аспида! Жрецы на черном капище уже вострить ножи начали, кровь во имя Чернобога пролить. Но вот приходит обаянник к вождям и говорит: – Созовите всех кузнецов и отдайте им приказ выковать десять медных труб и сто железных клещей. И дайте мне в подмогу самых сильных силачей и умелых трубачей. Открыли мне добрые боги три тайны и указали, как от Аспида спастись. Приказал обаянник выкопать на подступах к селениям глубокую и широкую яму, обмазать ее суглинком и накрыть тяжелыми камнями. На дне в железном чане разложили костер, а среди бревен оставили малое отверстие. А сам волхв с силачами и трубачами-помощниками залез в эту яму и притаился. И вот задрожала земля, пригнулись к земле леса – летит Аспид.
Завидев вдали селения, издал Аспид радостный шип, как вдруг… вдруг из-под земли громко, оглушительно затрубили трубы. А первая тайна, которую боги открыли обаяннику, была такая: боится Аспид только гласу трубного. И тут уж теряет он всякий разум и готов на все, чтобы истребить трубачей и заставить трубы замолчать. Почуял Аспид, что звук раздается из ямы, заложенной бревнами, сел на них и ну совать голову в щель. А оттуда раскаленные щипцы высунулись – и вцепились ему в шею, в лапы, в крылья. Одни щипцы остынут – помощники обаянника накаляют другие. И снова и снова… Это и была вторая тайна, которую открыли волхву добрые боги: Аспид никогда не сядет на голую землю – только на камень. Третья же тайна: чудовище это никак нельзя истребить иначе, как только сжечь.
Так оно и произошло. С тех пор Аспид более никогда не тревожил славянские земли!
 
Форум » Галерея иллюзий и фантазий » Бестиарий темных существ » Аспид/Крылатый змей (Описание)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Vernissage © 2024